Фототур в Италию в июне 2018

В аэропорту Милана две англичанки выносят мозг бариста, требуя в кофе налить холодного молока и сверху накидать льда.
Забираю свой капучино и иду оформлять машину. Ближайшая неделя – это поездка по итальянским Доломитам в погоне за нетленками. Но это только завтра, потому что завтра прилетают мои туристы, а сегодня уже поздно и мне нужно выспаться. Беру машину и отправляюсь в отель, который неожиданно оказывается живописным особняком 19 века. Мне повезло попасть на спецпредложение и поселиться в 4 звездах за смешные 70 евро. При всем внешнем красивом убранстве, внутри отель не поражал – комнаты довольно простенькие, мебель похожа на икеевскую, хотя это может мне так не повезло?
Утром нового встречаю своих, и мы отправляемся в Санта Маддалена. Точнее, на озеро Брайес, а в Маддалене мы только делаем остановку.
У церкви - на первой точке съемки- запаркована всего одна машина, но они и понятно – сегодня небо затянуто облаками и горных пиков не видно. Мы немного расстроились и решили подняться выше, поснимать другую церковь. Петляем по итальянским серпантинам, и вдруг облака расходятся, и на этой точке встречаем уже целую группу фотографов. Делаем кадр и решаем спуститься к Маддалене, чтобы сделать кадр без облаков. Не тут-то было, когда мы вернулись на прежнюю точку, облака все еще висели над долиной и скрывали пики. А проехали мы буквально 2-3 км и поднялись от силы на 200-300 метров. Вот такая загадка природы.

Уже глубокой ночью мы заселились в отель, который находится недалеко от озера Брайес. И утром первым делом отправились на озеро снимать рассвет. Здесь уже собралось большое количество фотографов и за место, порой, приходилось буквально толкаться локтями.

Движемся дальше. На самом деле, ненамного дальше. Сегодня переезд к озеру Мисурина, а это буквально один час в дороге. Но здесь в отеле мы задержимся на три дня. Въезжая в долину Мисурина, сошлись во мнении, что Доломиты здесь очень напоминают парк Йосемити.

Закат на озере Анторно был просто феерический. Жалеем, что не доехали до Трех Пиков. Но успокаиваем себя тем, что поснимали их "с другой стороны".

Ранняя побудка, потому что сегодня у нас подъем к озеру Лаго ди Лимедес. Ночной итальянский серпантин – то еще удовольствие, но я справился. И вот мы уже на парковке и начинаем подъем к озеру. По незнанию (а мы здесь оказались впервые), мы пошли по горнолыжной трассе. Она оказался довольно крутой, и к тому же с нее не было выхода к точке на озере. Как потом выяснилось, есть более удобная и красивая тропа, идущая через лес.

Здесь же над озером я запустил дрон. И поднявшись повыше, набрел на несколько точек. Ну вот как бы я сделал такой кадр без дрона?

С дроном у вас практически нет ограничений, кроме, может быть, ветра и дождя. В воздухе вы можете выбрать любую точку, вы творите в 3Д пространстве. Сколько бы времени понадобилось мне, чтобы забраться на пик, со всей аппаратурой и штативом, стараясь при этом не свалиться вниз? А дроном этот кадр был сделан примерно минут за 8. Я не спорю, дух приключения и охота за кадром важны, но согласитесь, дроны открывают новые горизонты.

У озера мы встретили одинокого фотографа, разговорились. Он оказался жителем Германии, и рассказал, что вчера тоже попал на тот волшебный закат, но он его встречал как раз на Трех Пиках. Рассказал, где удобнее всего запарковаться и как пройти к точке. У нас как раз был запланирован трекинг к Пикам на сегодняшний закат. К сожалению, он не был таким ярким, как вчерашний, но тем не менее пики пару раз нам показались.

На самом деле, в этом фототуре у нас было несколько «серьезных» трекингов. Как обычно это начинается, на одной из открыток мы увидели красивое место, поискали в интернете и по картам, примерно определили место и отправились на съемку в долину Platzwiese. На въезде в долину упираемся в шлагбаум. Подходит к нам итальянская бабушка и твердит про какие-то «чинке эури, чинке эури». Мы ей показываем открытку с вопросом «а здесь ли это место»? Он утвердительно закивала «си, си!» и как-то зловеще это «си, си» прозвучало, знаете ли. Въезд оказался платным. Мы заплатили 5 евро. Хотя лично я настрелял на €6.25. Профит!

К вечеру набежали облака и пошел дождь. Пришлось прятаться в ближайшем к отелю ресторане. Прошутто и вино могли бы нас задержать здесь еще на несколько дней, но завтра длинная дорога, и я отправляюсь спать.
Мы едем в Рим! За один присест, конечно не осилить, поэтому у нас запланировано две остановки. И первую мы делаем в Болонье под потоками сумасшедшего дождя. Это даже не дождь - это тропический ливень. Тем не менее к вечеру дождь успокоился и позволил нам выйти прогуляться по городу.
Вторая остановка – город Питильяно, по пути к которому мы с грустью провожаем взглядом до боли знакомые тосканские указатели. В конце концов не выдерживаем, да и время обеда наступило, т.е. есть свободное время, и мы сворачиваем с трассы в небольшую деревушку, где наслаждаемся капучино и брускеттами с моцареллой.
В сам Питильяно заезжать нельзя, только местным. Даже нам, несмотря на то, что отель у нас в самом сердце города, заехать невозможно. И мы, памятуя об итальянских штрафах и зоне "трафико лимитата", оставляем машину у ворот и по кремовой брусчатке, стуча колёсами чемоданов, доходим до отеля. На самом деле, это апартаменты, но апартаменты не простые. Дело в том, что весь Питильяно построен на туфовой скале, и многие дома и проходы выдолблены прямо в ней. Вот и наши апартаменты выглядели очень сюрно. Мы ощущали себя троглодитами, живущими прямо над пропастью. Жаль, что здесь у нас всего одна ночь. И даже эту единственную ночь мы сократили, отправившись снимать закат в Чивита ди Баньореджио.

Утром в Питильяно водятся только независимые кошки и хозяйские собаки, гоняющие кошек. Это наше последнее утро в Италии, и оно нас не подвело. Сначала мы получили утопающий в хью рассвет, а потом и длинные рассветные тени.

Но не обошлось без дождя. И вот мы возвращаемся из отеля к машине по мокрой и скользкой мостовой. Успеваем как раз вовремя – парковщик уже прогуливается вдоль автомобильного ряда, выявляя нарушителей.

Выцветший итальянский флаг напоминает ирландский. Помнится, меня даже чуть не поколотили, когда я размахивал ирландским флагом на одной международной встрече - его приняли за итальянский. Но это другая история.

Видео о фототуре можно посмотреть на моем Youtube канале.