Фототур на Лансароте в январе 2016

- Жень, а не махнуть ли нам на Лансароте?
- Запросто, - отвечаю. А сам думаю "а что там снимать?"

Первое, что встречает вас в аэропорту Лансароте - это инсталляции из огромных кусков лавы. В этом весь остров, если не сказать "из этого состоит весь остров". Триста лет назад мощнейшее извержение сформировало ландшафт Лансароте.
Размер острова позволяет базироваться в одном отеле и делать из него радиальные вылазки по всем направлениям. Вы вряд ли будете добираться до любой точки больше 40 минут. Мы заселились в отель, и хотя и были уставшие после перелетов, все же выбрались поснимать закат.

На Лансароте довольно интересная архитектура. В цветовой гамме населенных пунктов задействовано не больше трех-четырех цветов. Все дома белые с зелеными или синими ставнями и дверями. Это очень слепит глаза и вынуждает корректировать экспозицию на камере. Даже машины здесь белого цвета.
В первый же день мы решили не мелочиться и, усевшись в нашу белую машину, отправились на знаменитые пляжи Папагайо. Дороги хорошие, практически везде твердое покрытие. Однако последние пять километров до Папагайо – сплошное грунтовое разочарование.
В январе на Лансароте комфортно. Температуры редко опускаются ниже 15 градусов, а нам повезло и мы "жарились" в +22, но искупаться не рискнули, хотя пляжи были забиты желающими погреться.

Национальный парк Тиманфая – главная достопримечательность острова. Именно в этой части острова в 1724 году одновременно извергались 30 вулканов. Сейчас из "живых" остался только один – Тиманфая – в честь которого и назвали парк. Мы провели здесь два дня. Ходили по застывшей лаве (там, где это не запрещено), забрались на верхушку одного из вулканов (на который не запрещено), попробовали курицу, приготовленную над жерлом вулкана (это даже приветствуется).
Большой минус Тиманфая для фотографов том, что самые интересные виды парка показываются через окно автобуса, из которого нельзя выйти. Все красоты - через стекло, даже поляризатор не спасал от бликов и отражения, поэтому после 10 минут попыток снять что-то стоящее, мы отложили камеры и просто наслаждались видами.

Ближе к вечеру мы вышли на закатную точку в вулканических дюнах Тиманфая, установили камеры и стали ждать света. Холмы скрывают нас от дороги и поглощают звуки цивилизации. Я лег на спину, закрыл глаза и слушал тишину. Изредка птица разрежет воздух взмахом крыльев или осыплется вулканическая крошка – это ящерица пробежала. В такие минуты хочется просто лежать, думать о… долой лирику: солнце выкатилось из-за тучи, окрасило долину багрянцем и нарисовало длинные тени от вулканических осколков. Пора!
На один из рассветов мы хотели подняться на гору к замку Санта Барбара. Однако, когда мы подъезжали к замку еще в сумерках, то уперлись в шлагбаум. Табличка гласила, что ворота откроются только в девять часов. Разворачиваемся и едем на запасную точку, а замок решаем оставить на последний день.
Лансароте - остров. И, как и у многих островитян, основное занятие жителей Лансароте – это рыбалка. В каждом городе есть небольшая гавань, в которой можно поснимать красивые лодочки, а на восточном берегу это еще сопровождается и красивыми рассветами с теплыми солнечным светом. Вместо Санта Барбары мы зарулили  в тихую гавань Пуэрто дель Кармен. Солнце уже начало подкрашивать облака. Еще пара минут, и оно осветит первыми лучами белые домики Лансароте и лодочки в бухте.

В это время на улицах встречаются только спортсмены. Причем среди бегающих достаточно много пожилых людей. И одну такую парочку мы очень раздражали расставленными на узком пирсе штативами. Каждый раз, когда они пробегали мимо, за ними оставался шлейф испанских ругательств и бурчаний. Поэтому, чтобы не доводить дело до драки, нам пришлось быстро свернуться, тем более что и солнце все равно спряталось в тучу.

Но покидать это место не хотелось, поэтому мы уселись здесь же, в кафе на набережной. Столики стоят всего в паре метров от пирса. Вода прозрачная, видно дно и косяки рыбешек. Мы первые, самые ранние посетители здесь сегодня. Хозяйка вынесла нам кофе, а сама подошла к краю и стала крошить в воду хлеб. Вода забурлила – у рыб завтрак. И мы тоже возвращаемся на завтрак в отель.
Наш отель довольно старый. И всего один маленький нюанс ставит его на отдельную ступень: отель был построен по проекту Сезара Манрике. Манрике – личность выдающаяся и ооочень почитаемая островитянами. Урожденный лансаротец, он учился в мадридской школе искусств, затем в Нью-Йорке. После чего вернулся на остров и занялся его преобразованием. Одной из его идей было единение человека и природы. И он это удачно воплощал посредством архитектурных решений. Помимо нашего отеля Melia, он также является автором смотровой площадки Мирадор дель Рио, сада Кактусов, аэропорта, аквариума и др. То тут, то там на острове можно увидеть творения Манрике. Даже из своего дома он сделал инсталляцию. Его стиль узнается сразу: белые стены с обтекаемыми углами, темные ступени, много света. Смотровая площадка Мирадор дель Рио - также творение Манрике. Очень живописный вид на океан и соседние острова.

Вино Лансароте – это отдельная история. Точнее даже не вино, а виноградники. Дело в том, что большая часть острова – это покрытые пеплом и лавой холмы и склоны гор. Казалось бы, черный вулканический песок не предполагает плодородности, однако толковые лансаротские крестьяне нашли способ: в вулканическом песке выкапываются ямки диаметром до 5 метров и с подветренной стороны обкладываются камнями. В ямки высаживается виноградная лоза, углубление позволяет корням спуститься достаточно глубоко, туда, где вулканический песок способен сдерживать влагу. Это позволяет в условиях малого количества дождей получать очень неплохие урожаи винограда. Все эти колоссальные работы проводятся только вручную.
И помимо уникального способа выращивания – виноградники еще и очень фотогеничное место. К сожалению, январь – это не сезон для винограда, и мы не застали буйно вьющихся зеленых зарослей, но все же несколько достойных кадров здесь сделать можно и зимой. А также запечатлеть одиноких виноградарей, ухаживающих за посадками.

Сидя вечером в отеле и изучая план съемки на следующий день, мы случайно нашли маленький городок, который изначально даже не рассматривался как съемочная точка.
Тенесар – заброшенный город. Не знаю почему, но этот городок выбивался из общего представления о Лансароте. Город поразительный настолько, что я решил уделить ему отдельный пост. Здесь же покажу пару фотографий.

Очень расстроил Эль Гольфо, на который мы возлагали большие надежды. Можно сказать, это второе по фотогеничности место острова. Однако в наш визит там шли какие-то строительные работы плюс ко всему вокруг бродили полчища автобусных туристов.
До вечерней точки у нас еще было время, и мы решили не пренебрегать тем, что находимся в рыбачьем городке. Ресторан нашелся прямо на берегу. Солнце, ярко отражаясь в океане, довольно тепло припекало, и мы выбрали столик на улице. Вслушивались в прибой, который практически хлестал нам по ногам. И отведали невероятно вкусные блюда и свежих морепродуктов.

В последний день мы решили выспаться перед перелетами домой, поэтому рассвет встретили за завтраком в отеле. И так как у нас осталась не отснятой буквально одна точка, то упаковавшись в машину, мы к девяти часам - к самому открытию - были уже на вершине у замка Санта Барбара. Мы - первые посетители. Замок расположился на вершине вулкана. И здесь очень тихо. Долина наполнена утренними звуками: тихо урчат голуби, слышно как где-то в деревне поют петухи, далеко внизу шуршат шинами машины. Остров просыпается.
Замок Санта Барбара построили на вершине кратера вулкана над городом Тегиз. И у города и у замка богатая 600-летняя история, о чем и рассказывает экспозиция.

Все! Ровная, монотонная, шоссейная дорога в сторону аэропорта позволяет вспомнить и закрепить увиденное за последнюю неделю.
На деле Лансароте оказался уникальным островом, где на таком скромном клочке земли есть и марсианские пейзажи, и береговая линия, и маленькие города с интересной, нестандартной архитектурой.
А из-за своего вулканического происхождения, обилия вулканических гор из черного и красного песка, остров немного напоминает Исландию. И пусть здесь нет водопадов и не плюются на каждом углу открытые гейзеры, но я бы назвал Лансароте вполне себе достойным компромиссом Исландии для тех, кто не любит холод.