Фототур в Исландию в июне 2018

В моем отеле нет завтраков, поэтому еду в город. Удивительно, но рано утром в Рейкьявике не так много мест для завтрака. Возможно из-за выходного. Нашёл одну кафешку в центре. К сожалению, не запомнил название. И обычно я не фотографирую еду, но такого мощного завтрака не подают даже в Ирландии.

Сегодня у нас по плану Рейкьявик. Но исландская погода всем известна своим характером, поэтому, не желая мокнуть еще больше, мы едем в Тингвелир. Там погода не лучше. Еще кардинальнее меняем план и едем на полуостров Рейкьянес. Дождь, по крайней мере, успокоился, хоть и дует сильный ветер. Пытаемся согреться в парах сероводорода.

Сегодня мы покидаем Рейкьявик. Доезжаем до Хварагерди. Здесь мы, обычно, останавливаемся во вкуснейшей булочной. Но, наверное, из-за воскресенья булочная закрыта.
Тем более сегодня еще и 17 июня – День независимости Исландии. В Хварагерди попали на праздничное шествие: очень местечковое, похожее на клубную самодеятельность в каком-нибудь селе, чем, по сути, Хварагерди и является. Население его - чуть более 2 000 человек. Отсюда начинаются треки к геотермальной зоне – Рейкьядалур, где можно искупаться в естественных источниках. Но у нас впереди дорога, да и булочная закрыта, поэтому мы не задерживаемся здесь.
У водопада Гульфосс встречаем мотоциклистов с российскими (!) номерами. Машины в прошлые разы я видел, но мотоциклы! Пообщались, ребята оказались из Москвы. И после Исландии их путь лежал домой, через Фарерские острова!

По дороге в отель замечаем поворот на фермы. В надежде, что еще не закрыто – сворачиваем. Вообще летом в Исландии время обманчиво. Из-за белых ночей иногда теряешь ориентир: день еще или уже вечер. Нам повезло, ферма была открыта, хотя владельцы уже и начали убирать товары с прилавков. А товары – это местные продукты с полей и из теплиц. Все свежее. Взял попробовать диво-дивное – желтую ежевику. Своеобразный вкус, правда, не такой насыщенный, как у черной.

В Вике дует просто жуткий ветер. Поднимаемся к маяку, где мы обычно снимаем тупиков, но не тут-то было. Похоже их всех сдуло. Ни одного. Вообще! Ноль. В Вике у пляжа обнаружили старые советские УРАЛы. Откуда они здесь взялись, так и не удалось выяснить.

За тупиками едем к ледяной лагуне. Не доезжая до нее, есть небольшая заправка, около которой расположен туристический офис, предлагающий в том числе и поездку к тупикам. И якобы самостоятельно туда не добраться, только с местным на тракторе... поговорили с дядечкой – трактористом. Готов нас отвезти, но завтра, а мы завтра не можем, у нас завтра лагуна и дорога... Тогда он рассказал, где нам по дороге можно увидеть диковинных птиц. Спасибо, тебе, потомок викингов! Очень нас выручил!
А на следующий день у нас лагуна, но не просто лагуна, а круиз между льдин и айсбергов. Причем, помня отсутствие ажиотажа на лодках в прошлые разы, я не стал бронировать билеты заранее. А зря! Еле успел взять последние места за день до экскурсии! Просто повезло! Экскурсию нам проводила истинная исландка, дочь викинга и снежной королевы, потому как была она одета в футболку при +7-8 градусах. Еле преодолел желание согреться у нее на груди))).

Самая популярная точка в Хёбн – это мыс Стоккснес. Въезд на него платный. Спрашиваю на кассе, действует билет на сутки или на календарный день.
- Только на сегодня, и билет одноразовый!
- То есть, если я захочу приехать сегодня на закате, мне опять нужно покупать билет?
- Нет, могу дать вам еще один.
- Будьте так добры. Но на завтра уже понадобится новый, правильно?
- Да.

На закат мы так и не приехали, но вот на рассвет, я все-таки вырвался. И дополнительный билет пригодился.

Далее у нас длинный перегон до Эгилстадира. Едем вдоль очень живописного восточного побережья с остановками на морские и не только пейзажи. Время кофе-брейка. Вижу на дороге знак кафе. Сворачиваем? Все согласны. Милейшее место, переоборудованное из старого ангара. Обещал ребятам написать о них отзыв. Выполняю обещание. Местечко видно, что новое и еще не раскрученное. Кухня отличная! Для остановки-перекуса, передохнуть – самое то. Хотя они еще и комнаты сдают!

Booking.com Сегодня так называемый экватор и обычно мы пораньше приезжаем в отель, где я даю время отдохнуть и прийти в себя. Но именно здесь, в районе Эгилстадира, дядечка с тупиками показал нам место их гнездования. Так что, не заезжая в отель, мы едем к птицам. Это новый фьорд, и здесь я ни разу не был. Довольно скучная дорога, но очень красивый перевал и еще одна милая исландская деревушка с домиком-достопримечательностью под названием Lindarbakki. Он считается последним обитаемым торфяным домом в Исландии. Владеет им Элизабет Свенсдоттир. В свои 85 она живет в Lindarbakki с мая по сентябрь, используя его как летний домик.

И здесь же, в 5 км, на небольшом холме-полуострове гнездятся тупики. Здесь даже сделаны специальные смотровые площадки для наблюдения за ними. Очень удобно смотреть оттуда за птицами, народу не так много, всем хватает места.

В эту поездку в Исландию я попробовал много нового. Сначала это была экскурсия вдоль айсбергов, а у озера Миватн мы посетили общественные купальни. В прошлые два раза я как-то обходил их стороной, особенно распиаренную Голубую Лагуну. Но в этот раз звезды сошлись, и я отлично посидел в сернистой водичке.
А вот то, чего мне не удалось сделать в Исландии в третий раз подряд – это попасть в музей пенисов в Хусавике, потому что обычно туда мы добираемся поздним вечером, а рано утром уже уезжаем. Но сегодня нужно выспаться, ибо завтра у нас экскурсия к китам! И это третье мое новшество в Исландии.
Здесь я с билетами не лопухнулся и заказал все сильно заранее, аж за полгода!
Хоть на сайте и пишут, что киты – это все-такие живая природа, а не цирк, и они могут не показаться, но нам повезло. Мы увидели их несколько и разных. Выпрыгивать – не выпрыгивали, но хвостиками помахали!

Городок Акурейри какой-то заколдованный. Третий раз я здесь и третий раз здесь идет дождь! Перебегая по улицам из магазина в магазин, наткнулись на полуодетого парня, жарящего на мангале сосиски прямо последи небольшой площади. Мало того – он предлагал хот-доги всем прохожим. На мой вопрос: «В чем прикол? Почему ты раздаешь хот-доги?», парень пожал плечами:
- Просто так. Потому что суббота!
А и в самом деле, повод же, подумали мы, угощаясь булкой с сосисками.

Около Хвитсеркура – нашей следующей точки – нет приличных отелей, только гестхаусы с общей душевой. Поэтому останавливаемся в ближайшем крупном городке –  Блондус.
Кстати, это нормальная исландская тема – общая душевая и туалет. Отелей не так много и их быстро расхватывают, да и дорогие они. А вот гестхаусов великое множество, не сказать, что они сильно дешевле, но по крайне мере более доступны. Но общий туалет, конечно, не очень удобно, всегда есть шанс оказаться в очереди из 5-6 человек.
В Блондус всего два отеля, и в ресторане одного из них мы были единственными посетителями. Сначала. Потому что потом пришла группа ребят с инструментами. А потом подтянулось еще несколько человек, и неожиданно получился чудесный вечер балканской музыки... Ну или чего-то, очень на нее похожего.
В этот раз отлив у Хвитсеркура был очень мощный, и мы смогли подойти к нему вплотную и даже зайти за него. Новый вид на знакомое место!

В этой части Исландии машин на дорогах все меньше и меньше. Все реже встречаешь тех, с кем это маршрут начинал. Кто-то в принципе не выезжал из Рейкьявика. С кем-то распрощались в Вике. Более стойкие доехали до лагуны и Хёбна. Ну и совсем единицы, как мы, мотанули полный круг!
Тем не менее у Кирькьюфель было многочисленно. Очевидно, многие приезжают сюда на один день из Рейкьявика. Даже непогода не испугала ни фотографов, ни новобрачных.

И здесь же в Грундарфьордур я впервые попробовал акулье мясо. Вкуса, честно говоря, не помню, что-то не очень противное, помню только запах.
Очередной круг замкнулся. Трижды я окольцевал Исландию. После двух недель путешествия по безлюдному острову, Рейкьявик показался мегаполисом.
В предыдущих поездках в Исландию у нас всегда что-то происходило с машиной. В первой поездке я заглох в броде. Во второй мы потеряли номер, пробили колесо и заработали штраф. Удивительно, но в третьей поездке с машиной все было ОК. Хотя из всех поездок в этот раз нам досталась самая убитая. Вот что-значит Nissan! С другой стороны, в этот раз мы по бродам не лихачили.

Об этой поездке по Исландии я снял два коротких видео